современная игрушка польза или вред

http://900igr.net/up/datas/188255/002.jpg

Cовременная игрушка -польза или вред

Cовременная игрушка -польза или вред ?! Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Образно говоря, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии, а точнее, бытия и сознания.

Слайд 2 из презентации «Современные игрушки»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Современные игрушки.ppsx» можно в zip-архиве размером 2955 КБ.

Похожие презентации

«Романовская игрушка» — Стала пропадать и романовская игрушка. . В XVIII веке город был преобразован в село Романово. А тут мне отец говорит: «Что ты голову ломаешь! Затем замачивали в деревянных корытах. Романовская игрушка. Копнул ещё раз – другой кусочек. Так на берегу реки Воронеж выросло большое село Романово-Городище.

«Филимоновская игрушка» — Стали и взрослые лепить, к Филимону за советом ходить, за помощью. Старались, подражали ему, слушались беспрекословно. Женское начало несло знак добрых сил: Мать – кормилица. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла. Когда смотришь на филимоновские игрушки, то невольно появляется радостное настроение.

«Каргопольская игрушка» — Символика и цвет в Каргопольской игрушке. Использование новых форм и сюжетов. На груди Полкана — лучистое солнышко. Фигурка Тяни-толкая состоит из двух коней — черного и белого. О Каргопольской игрушке. После обжига раскаленное изделие погружали в «болтушку» густой мучной раствор. Особенности производства.

«Ёлочные игрушки» — Сюжетные игрушки. Игрушка, таким образом, получается двусторонней. А из скрученных оловянных проволочек делали мишуру. Игрушки в форме рыбок: Игрушки на прищепках 1950-1960 годы. В период Великой Отечественной войны на заводе «Москабель» крутили проволочные украшения. По преданию, однажды выдался неурожай яблок.

«Игрушки» — Игрушка Суворова А. Обратились за помощью в сельскую библиотеку. Использовали от 4 до 10 цветов. Петушки распетушились, Если очень петушиться, Но подраться не решились. Филимоновскую игрушку лепили из жирной белой глины. Каргопольские игрушки лепили по частям из красной глины. Наши руки крендельком, С нами издавна знаком Щёки, будто яблоки.

«Игрушка матрёшка» — Матрешка сразу же понравилась взрослым и детям. Матрешка. Русская деревянная матрешка родилась в конце 19 века в Сергиевском посаде, Загорске. Как вы думаете из каких материалов в старину изготавливали игрушки? В разных местах нашей большой страны игрушки привыкли делать по-своему. Самостоятельно выполнить роспись игрушки-матрешки на бумаге.

http://www.rebenokdogoda.ru/wp-content/uploads/2015/07/Poleznye-i-vrednye-igrushki-dlia-detei.jpg

Польза и вред игрушек для детей

Покупая детские игрушки, мы редко задумываемся об их вреде и пользе. Игрушки для детей современные родители часто оценивают с точки зрения забавности или оригинальности, а между тем такой безответственный подход может навредить ребёнку, ведь физическое и психическое здоровье закладывается «с младых ногтей».

Вредные игрушки для детей: химический аспект

Для начала стоит остановиться на очевидном вреде, который игрушки для детей могут нанести своим маленьким хозяевам. К сожалению, не все производители добросовестно придерживаются норм и правил, а потому следует опасаться следующих химических веществ.

  • Фенол. Этот ароматический углевод используется для того, чтобы придать резине или пластмассе желаемую форму. Вещество быстро всасывается через кожу ребёнка, нередко вызывая аллергическую реакцию, проникает в ЖКТ и дыхательные пути, накапливается в печени и почках. Его опасность в том, что он разрушает иммунитет ребёнка, а также поражает его нервную систему.
  • Формальдегид. От самого названия этого газа веет мертвячиной и он, на самом деле, опасен для организма ребёнка, что не мешает недобросовестным производителям использовать его в составе пластика, текстиля и красок. Это канцероген, способный вызвать развитие раковых клеток и спровоцировать лейкоз. В зону поражения чаще всего попадают дыхательные пути, кожа младенца, его глаза и репродуктивные органы, а также генетический материал.
  • Ртуть. Это невероятно токсичный металл, 1,5 грамма которого может отравить 5 миллионов кубических метров воздуха. Просто ужасно, что в последнее время стали фиксироваться случаи использования ртути в производстве игрушек для детей, ведь это вещество может стать причиной отставания в развитии и появления нарушений неврологического свойства. Ртуть поражает мозг, что проявляется в нарушениях моторики и речи.
  • Свинец. Этот металл становится опасен при попадании в организм, а ведь дети часто тянут в рот всё, что не нужно. В случае проглатывания ребёнок может даже умереть от отравления, или подвергнуть риску своё умственное развитие. Производители используют свинец для посеребрения металла, в зоне особого риска оказываются игрушки для девочек: серёжки, кулоны, колечки, броши, цепочки, подвески, браслеты и т.д.

Подробнее о том, чем могут быть вредны игрушки для детей, вы узнаете из ролика:

Обратите внимание, что часто опасными и вредными оказываются те игрушки для детей, которые имеют наиболее низкую стоимость. Понятно, что молодая семья всегда ищет возможность экономии, однако экономить на качестве и пользе игрушек для детей нельзя. Лучше воспользуйтесь промокодами с сайта ГдеКод – это отличная возможность получить хорошую скидку на качественные товары для детей!

Теперь, когда мы разобрались с химическим аспектом вреда игрушек для детей, пора поговорить об их психологическом наполнении.

Полезные игрушки для детей: подсказки психологов

Говоря о вреде и пользе игрушек для детей нельзя игнорировать мнение психологов – именно они видят и знают то, о чём родители, порой, даже не догадываются.

  • Игрушка должна учитывать возраст ребёнка – как известно, развитие малыша это последовательный процесс, логику которого нарушать не стоит.
  • Игрушки с агрессивным или уродливым дизайном – прямой путь к пробуждению и развитию в ребёнке злости и враждебности.
  • Электронные игрушки мешают ребёнку развивать фантазию – с ними игра становится предсказуемой и линейной.
  • Игрушка должна быть полифункциональной – с ней малыш должен играть в разные игры, это развивает воображение.
  • Ребёнок должен понимать, что представляет собой игрушка. Неправильное изображение исказит восприятие действительности.
  • Слишком яркие игрушки, имеющие в дизайне более 3 основных цветов, не подходят для младенцев – они будут их раздражать.

Выбор игрушки для ребёнка всегда остаётся за родителями, но если вы хотите не только развлечь, но и развить малыша, ознакомьтесь со своеобразным хит-парадом игрушек, составленных психологами.

  1. В возрасте от рождения до года дети охотнее всего играют с погремушками, неваляшками и подвесками на коляске или кроватке. Ко всему этому стандартному набору психологи советую добавить «звучащие шары». Такие игрушки ребёнок сможет катать, трясти и сталкивать между собой. Это интересно и познавательно в этом возрасте!
  2. В возрасте от года до 3 лет у детей в фаворе кубики, куклы и машинки или другой транспорт – в зависимости от пола ребёнка. Специалисты советуют не забывать про такое развлечение как пирамидка. Их существует великое множество – разобраться с тем, какую пользу они приносят малышу, будет не трудно!
  3. В возрасте от 3 до 7 лет дошколята предпочитают играть в конструктор и пазлы, однако не стоит забывать о том, что важно учить ребёнка общению и принятию самостоятельных решений. К досугу ребёнка добавьте наборы для совместных игр – это отличный тренажёр для социализации малыша в преддверии школы.

Пусть ваш ребёнок играет не только с удовольствием, но и с пользой!

http://forumavatars.ru/img/avatars/0012/15/01/2-1389147492.jpg

Радушное общение

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Радушное общение » Поговорим о наших детях. » Игрушки: вред или польза?

Игрушки: вред или польза?

Сообщений 1 страница 6 из 6

Поделиться115-01-2013 09:34:01

  • Автор: Радуша
  • Администратор
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 13-10-2012
  • Сообщений: 15035
  • Уважение: [+273/-0]
  • Позитив: [+959/-0]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 15 дней

Трудно найти человека, который бы не сохранил самые светлые и нежные воспоминания о любимой игрушке. Но может ли быть вредной детская игрушка? Да, если она сделана из некачественных материалов и грозит здоровью малыша. Но помимо внешних характеристик игрушка несёт и воспитательную функцию. Что прививают детям современные игрушки?

Мы выбираем…
Как всякая мама, я хочу, чтобы у моих детей всё было самое лучшее. И серьёзно подхожу к выбору игрушек. Мы любим ходить по магазинам игрушек. Но то, что я в последнее время вижу на прилавках, ставит меня в тупик. Чего далеко ходить — ближайший супермаркет задаёт загадки. Недавно мы с дочкой нашли там… белую меховую ворону. Ценник гласил: «Мягкая игрушка «Ворона» для самых маленьких».
То есть малыш будет думать, что вороны на самом деле белые и пушистые?
Какое представление он получит об окружающем мире?
Или вот ещё одна страшилка: игрушка-инопланетянин. В аннотации написано: «Игрушка предназначена детям, которые любят острые ощущения. Задача малыша — вспороть острыми ножницами брюхо инопланетянина и вытащить его желудок, сердце, печень…» Это же просто пособие для юных убийц! Что может воспитать эта игрушка?
А наши друзья купили своей дочке дорогую куклу-младенца. Эта кукла реагирует на движения ребёнка и просит, чтобы её покормили, укачали. Что-то вроде тамагочи. Идея игрушки неплохая — воспитывать будущую маму.
Но спустя несколько дней родители были вынуждены убрать куклу. При каждом движении девочки она начинала «плакать», а сонный ребёнок бросался её «укачивать», следовательно, просыпались и родители. В результате у всей семьи — невроз.
Прилавки магазинов сегодня завалены игрушками — яркими, современными. Производители стараются всеми силами привлечь внимание покупателя. Но одни названия чего стоят: «борцы с привидениями», «победители вампиров», «воины тьмы». От таких игрушек и у взрослого нервная система не выдержит. Но современные дети более «крепкие». Я не склонна к брюзжанию, но как тут не вспомнить старые добрые игрушки нашего детства — матрёшек, плюшевых мишек.
Когда-то мы завидовали девочке, которой родители из-за границы привезли куклу Барби. А теперь целое поколение девочек-подростков, выросшее на куклах Барби, страдает от комплексов по поводу своей фигуры, которая далека от идеальных пропорций. Англичане даже хотят выпустить куклу Синди, приближённую к внешности в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка. Поздно спохватились…

Опасная анатомия
Отдельно хочется сказать о популярных нынче играх и пособиях, которые призваны знакомить детей с внутренним строением человека. Есть книжки-макеты тела человека. Стоит открыть обложку, а под ней — картонные пищевод, печень, желудок, лёгкие. Или предлагается сложить человека, как конструктор, — соорудить из деталей скелет, вставить мозг, сердце, лёгкие, пищевод, наложить кровеносные сосуды, а затем покрыть изделие мышечной оболочкой.
На первый взгляд идея кажется оправданной — дети получают представление о строении человеческого тела, развивают эрудицию, мелкую моторику. Но я бы такую игрушку своей дочке не купила. Уместно ли сочетать знание анатомии с игрой? Как игрушечные сердце, почки, сосуды влияют на мировоззрение ребёнка? Ведь кукла в детском сознании — это образ человека. Когда малыш слышит: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу», ему хочется пожалеть медвежонка, пусть даже он и плюшевый. Дети укачивают кукол, бинтуют им ноги и руки, когда подопечные «болеют». У детей естественная потребность в сострадании. Малыши любят делать человечков из пластилина и веточек, и это созидательная деятельность. А тут получается, что человек — это набор частей, конструктор, который можно разобрать и собрать. Игра с пластмассовым мозгом и печенью выглядит жутко, дети находят им другое применение, разбрасывают по комнате, «скармливают» плюшевым мишкам и т.д.
Нижняя возрастная граница для таких игр — 8 лет. И это верно — в 7—9 лет у детей появляется интерес к собственному телу. Дети задумываются — как я дышу, ем, почему бьётся сердце. В этот период уместно купить ребёнку детский атлас анатомии и рассказать, как устроено наше тело, какую функцию выполняют органы. Но в магазинах анатомические игры лежат на полках рядом с мозаикой и конструктором, родители
покупают их «на вырост». И пластмассовые органы попадают к детям 4—5 лет, которые ещё не способны адекватно их воспринимать.
В последнее время темпы детского развития сильно форсируют. Чуть не с первого класса дети изучают естествознание, политэкономию, информатику, ту же анатомию. Такое ускоренное развитие упрощает вхождение ребёнка во взрослое общество. Но приобретение умений, навыков часто проходит за счёт развития духовных качеств.
Современные дети знают, как работать на компьютере, как устроен человек, но понятия не имеют, что такое милосердие. Игры с человеческими органами нарушают этические и нравственные принципы и превращаются в ещё один «ужастик», от которого хочется оградить маленького человека.

Куда исчез конструктор?
Я задумалась: по каким критериям мы покупаем ребёнку ту или иную игрушку? Наверное, первое, что приходит в голову: «Потому что он её просит». А почему просит? Потому что по телевизору как раз идёт такой мультик, потому что у Жени, Кати, Люды такая уже есть.
Мы покупаем игрушку, потому что нам нравится её цена, потому что мы обещали её купить на день рождения, конец четверти и т.д. Не редки ситуации, когда мы решаемся на покупку, потому что чадо бьётся в истерике и на весь магазин требует «бетмэна».
Почему, например, не пользуются популярностью конструкторы? А ведь они полезны всем детям — развивают усидчивость, пространственное мышление, мелкую моторику. Потому что их не рекламируют, на прилавках обычных магазинов их нет, а если есть, то они лежат в дальнем углу. Покупатель их не видит, не спрашивает. А раз нет спроса — нет и предложения. Однажды я захотела купить дочери обычную российскую пластмассовую пирамидку. Нашла только в третьем магазине на окраине города.
Продавцы предпочитают выставлять на прилавки яркие красочные новинки — Барби, телепузиков, трансформеров, героев мультиков и т.д.
Здесь есть ещё один момент.
Конструктор нельзя просто подарить ребёнку, надо показать, как им пользоваться, научить в него играть. Но вечно спешащим родителям некогда возиться с пластмассовыми детальками. Вот и лежит конструктор в углу детской комнаты нераспечатанный.

Правильный подход
Действительно, ориентироваться в море игрушек, которые предлагают магазины, достаточно трудно. Чтобы выяснить, что советуют профессионалы, я заглянула в Интернет.
Психологи-«западники» считают, что детям можно разрешать всё и покупать те игрушки, которые они попросят. Мол, если игрушка малышу не подходит, он интуитивно откажется от неё.
Другие, более консервативные психологи, советуют ограждать детей от нежелательных игрушек и ориентироваться на развитие положительных качеств.
Психологи вальдорфской школы выступают за игрушки, сделанные из натуральных материалов — дерева, шерсти, соломы — они безвредны для здоровья, дают простор для фантазии.
Педагоги-практики советуют соблюдать золотую середину.
Не стоит лишать ребёнка популярных игрушек, ведь он растёт в социуме и всё равно захочет игрушку «как у кого-то». Купите 2—3 отрицательных персонажа, с помощью которых малыш сможет выплеснуть негатив. Но перебарщивать нельзя — негатива в нашей жизни и так достаточно. Игрушек не должно быть много. Малыш может увлечённо играть с 2—3 куклами и скучать в комнате, набитой паровозиками, мозаиками и слониками. Главное, чтобы игрушка была интересна.
А у меня есть такая маленькая хитрость. Когда дочка начинает скучать среди игрушек, я незаметно одну прячу. Месяца через 2—3 достаю «пропажу» — Маша радуется ей как новой.
И деньги целы, и ребёнок доволен.
Главный критерий выбора игрушки — соответствие возрасту. Уважающие себя производители обязательно указывают на упаковке подробную информацию. Игрушка не должна быть слишком простой — тогда она наскучит малышу, или сложной — вызовет его раздражение. Правильно подобранная игрушка поможет малышу приобрести новые навыки, будет стимулировать органы чувств, моторику, координацию движений. И ещё она должна быть милой, симпатичной, привлекательной.

В поисках идеала
Итак, вы в магазине игрушек. При выборе покупки, обратите внимание на следующие характеристики.
Безопасность. Игрушка не должна быть покрыта токсичной краской, содержать слишком мелкие части. Вред малышу могут нанести отламывающиеся детали, острые края. Да и сама игрушка не должна быть слишком маленькой, чтобы малыш не проглотил её.
Прочность также имеет значение. Проверьте, прочно ли пришиты к игрушке глазки, мелкие детали.
Задумайтесь о гигиеничности игрушки — можно ли её вымыть, постирать? Игрушки порой становятся рассадником бактерий, поэтому их обязательно надо обрабатывать.
Нет ли у игрушки висячих верёвок или резинок? Все игрушки со шнурами длиннее 15 см должны быть вне досягаемости ребёнка, чтобы он не нанёс вред своему здоровью.
И конечно, у игрушки не должно быть неприятного запаха. Цвет её не должен быть слишком ярким, режущим глаза. Избегайте игрушек, издающих резкие, пронзительные звуки.
Прощупайте игрушку — нет ли в её наполнителе инородных тел, прочны ли швы, не вылезает ли из неё ворс, вата и т.д.
Покупайте игрушки только в специализированных магазинах, не стесняйтесь спросить у продавца сертификат качества и гигиены.
В документах на игрушку должны быть указаны срок действия данного санитарно-эпидемиологического заключения и номер партии.
Помните, что игрушка без участия родителей теряет часть своей привлекательности. Важно, чтобы вы показали малышу, как в неё играть.
И самый важный момент — задумайтесь, каково смысловое значение игрушки? Чему она может научить вашего малыша?
Для ребёнка игрушка — это модель человека. Ведь зачастую игрушки становятся для малыша образом для подражания, он копирует их выражение лица, позу. Избегайте игрушек-монстров, оружия, фигурок с уродливыми лицами.
Насторожитесь, если в игрушке есть несоответствие — например заяц зелёный, лягушка розовая.
Поверьте, «агрессивная» игрушка может стать причиной такого же поведения ребёнка. Порой мы тщетно ищем причину плохого настроения малыша, а она лежит на поверхности — очередной «воин тьмы» или «победитель вампиров», которым он играет.
«Страшные» игрушки могут серьёзно повлиять на психику малыша. Есть родители, которые стараются угодить малышу и покупают много «забавных» с их точки зрения монстров и чудовищ. Сами того не подозревая, мамы и папы направляют развитие ребёнка в сомнительное русло, будят в нём жестокость и закрытость.
Хочется, чтобы родители подходили к выбору детской игрушки более осознанно.

http://www.maam.ru/upload/blogs/small/b2ff2c7d85df3c6f1866520c6bb79553.jpg.jpg

Детский исследовательский проект «Игрушки: польза или вред»

Мария Драчёва
Детский исследовательский проект «Игрушки: польза или вред»

Игрушки сопровождают меня с раннего возраста. Игрушки привлекали моё внимание, позволяя моей маме заниматься хозяйственными делами. Детские игрушки развивают зрение, осязание, слух, цветовое восприятие, способствуют развитию координации движений. Чтобы мне понравится, игрушка должна быть яркой, приятной на ощупь. Игрушки пользуются огромной популярностью у детей, но родители не думают, насколько безопасны игрушки для ребенка. Между тем я и другие дети очень любознательны и исследуют их не только руками, но зачастую и ртом – кусая и облизывая своих любимцев. Поэтому тема моей работы: «Игрушки: польза или вред

Объект: детские игрушки.

Предмет: полезное и вредное влияние игрушек.

Цель: определить какое влияние оказывают игрушки на здоровье ребёнка.

Гипотеза: если игрушки неприятного запаха, то они вредные.

1. Раскрыть значение игрушек.

2. Представить историческую справу о игрушках.

3. Провести эксперимент по отбору игрушек в детском саду для исследований.

4. Провести исследование с игрушками.

5. Проанализировать и оформить полученные результаты.

История игрушек.

Игрушка, предмет, предназначенный для игры. Самые первые игрушки появились вместе с первыми людьми. Матери веселили своих детей с помощью камушков, деревяшек разной формы. Это и были игрушки первых людей. Потом уже научились обрабатывать камень и дерево и делать фигурки, куклы и погремушки.

Самой древней среди всех игрушек является кукла. Она менялась со временем, имела разные формы, их делали из сена, шкур и ниток.

Игрушка всегда была связана с игрой, в которой формируется характер ребенка. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и другое назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.

Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. Первые мячи делали из скатанной шерсти и шкуры животных.

Игрушки были всегда, без них не обходится ни один ребенок.

Полезные игрушки.

Детство немыслимо без игрушек. Но игрушка — это товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Данный вид товара сохраняет свою популярность во все времена. Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и его развитие.

Игрушки отличаются, друг от друга по возрасту ребенка. Для детей первого полугодия жизни игрушки должны обладать яркостью. Ребенок постарше с удовольствием будет собирать пирамидки, строить домики из кубиков, закрывать коробки крышками, играть с игрушками, которые разбираются и собираются.

В возрасте 4 — 5 лет время для конструкторов, мозаик, которые предоставляют возможность для развития фантазии и творческого потенциала ребенка. Он все еще интересуется играми с зверюшками и человечками, поэтому, важно, чтобы таких игрушек было много, ребенок будет играть с ними в школу, зоопарк, город. В этом случае ребенку необходимы наборы для сюжетных игр (скотный двор, ремонтная мастерская, причем что-то можно купить, а что-то сделать своими руками из подручных материалов).

После 6 лет игрушки и игры становятся очень реалистичными. Ребенка интересует сходство модели и оригинала, функциональность игрушки. Очень нравятся детям сложные мелкие конструкторы, особенно с использованием батареек и электричества. Девочки стремятся точно моделировать взаимоотношения взрослых с помощью кукол и аксессуаров к ним.

Выбирая мне игрушку мама обращает внимание на:

• размер игрушки (по существующим нормативам их вес не должен превышать 400 граммов для детей до семи лет);

• подходит ли она мне по возрасту;

• упаковку игрушки — она должна быть безопасной, яркой, интересной, должна легко открываться;

• уровень звука в различных музыкальных игрушках;

• простоту и доступность.

Вот требования, которые необходимо учитывать при выборе игрушки для своего ребёнка.

Вредные игрушки.

Сейчас на рынках и в магазинах продается много ярких игрушек, которые привлекают мое внимание. Все родители покупают детям игрушки. Для изготовления игрушек используются современные синтетические материалы, они доступны благодаря своей дешевизне. Но насколько они безопасны для меня? Ведь маленький ребенок, облизав погремушку или пожевав резинового утенка, может проглотить краску. А полезна ли она, или можно отравиться?

Вредные вещества, получаемые организмом в результате постоянного контакта, накапливаются, приводя со временем к развитию тяжелых заболеваний печени, почек, сердца, желудка. Мария Владимировна рассказала мне, какие вредные вещества могут находиться в игрушках.

Фенол — это бесцветное кристаллическое вещество, обладающее характерным запахом. Фенол слабо растворим в воде, но хорошо растворяется в спирте и эфире, ацетоне. При изготовлении игрушек фенол используется для того, чтобы придать форму пластической массе или резине.

Фенол быстро всасывается через кожу, верхние дыхательные пути и желудочно-кишечный тракт. В организме он концентрируется в почках и печени. Игрушки, содержащие фенол, производятся в основном в Китае.

Формальдегид считается одним из самых опасных веществ. Он вызывает сильную токсическую реакцию – рвоту, кашель, спазмы бронхов.

В последнее время все чаще обнаруживаются игрушки, загрязненные ртутью — это вещество не просто вредно для здоровья, оно опасно для жизни.

Ртуть – чрезвычайно ядовитое вещество, даже очень малые количества которого могут стать причиной ряда заболеваний.

Так же нужно смотреть на внешний вид игрушек. Страшные игрушки, заполонившие современные рынки, могут повлиять на формирование характера ребенка. Агрессивные изображения провоцируют проявление агрессии. Чем больше страшных игрушек он видит, тем более агрессивным становится.

Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок на ней обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи.

Не следует покупать все, что хочет ребенок, поскольку он маленький и не может нести ответственность за свою безопасность и здоровье. Об этом должны позаботиться его родители.

Экспериментальная работа с игрушками.

В магазине игрушек папа купил мне резиновый мячик. Он был с шипами и при ударе внутри горели огоньки. Играя с мячиком дома, я заметил, что мячик неприятно пахнет. В детском саду Мария Владимировна сказала, что от этого запаха может заболеть голова, и что многие современные игрушки сделаны из вредных веществ. Мне стало интересно, есть ли еще вредные игрушки в детском саду.

И мы с Марией Владимировной провели эксперимент: мы прошли по всем группам детского сада с целью найти неприятно пахнущие игрушки. Но вредных игрушек в группах я не нашел. На помощь мне пришли воспитатели, они показали мне игрушки, которые лежали далеко в шкафах, и дети с ними не играли. Взрослые сказали, что эти игрушки были принесены детьми из дома и оставлены в детском саду. Они отдали их мне для дальнейших опытов. Таким образом, у меня оказались 3 подозрительных игрушки – пират, баран (из набора животных) и мой резиновый мячик. Еще для опытов мы взяли пластмассовую машину, которая не имела запаха.

Все игрушки должны были пройти испытания:

1. ЦВЕТ. Посмотреть игрушки покрашены или сделаны уже из материалов.

2. ЗАПАХ. Определить имеет ли игрушка запах, какого он характера. Остается ли запах на руках после игры с игрушками.

3. СТОЙКОСТЬ КРАСКИ на игрушках, с помощью воды, мыльно – содового раствора, спирта, уксусная кислота, растворитель (на основе ацетона).

Результаты опытов заносились в таблицу по инструкции:

Когда все испытания были проведены и таблица заполнена мы с Марией Владимировной увидели следующие результаты:

1. Пират и баран – покрашены краской. Если сильнее провести ногтем по поверхности игрушки краска стирается.

Машина сделана из цветной пластмассы, а мячик из цветной резины.

2. Баран имеет самый неприятный и стойкий запах, который остается на руках.

Мячик пахнет резиной, и запах остается на руках.

Пират легкий промышленный запах.

Машина не имеет запах.

3. Пират покрашен самой нестойкой краской. Она стерлась в испытании с кислотой, спиртом и растворителем (ацетон растворяет формальдегид).

Краска на баране стерлась только растворителем.

При испытании с машиной и мячом все результаты были отрицательными, т. е. краска не стерлась.

Таким образом можно сделать выводы:

— постоянно играя с пиратом частицы краски остаются на руках, и они могут попасть в тело ребенка через пищу, если не помыть руки. А маленькие дети пробуют все на вкус, и поэтому вредная краска может попасть желудок и вызвать отравление;

— от неприятного запаха резинового мяча может заболеть голова, а от запаха барана даже тошнит;

— самой безопасной игрушкой можно считать – пластмассовую машину.

Вот это да! Мне так понравился пират, а он оказался самой вредной игрушкой.

Жизнь и развитие каждого ребенка всегда сопровождается игрушками. И перед началом своего исследования я был уверен, что все игрушки полезны, ведь они помогают нам учиться. Но когда я почувствовал от игрушки неприятный запах, мне расхотелось с ней играть. Во время совместных опытов над игрушками с Марией Владимировной мы определили, какое влияние оказывают игрушки на здоровье ребёнка.

Игра с такими игрушками может привести к отравлению такими опасными веществами как фенол и формальдегид. Они вызывают тошноту, рвоту, а так же серьезные заболевания легких, желудка, кишечника, сердца и даже мозга.

Поэтому наша гипотеза подтвердилась: если игрушки неприятного запаха, то они вредные. И нужно подумать, нужна ли она мне.

Консультация для родителей «В чем назначение игрушек для детей» В чем назначение игрушек для детей. — Сюжетные или образные игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Знакомство с дымковской игрушкой. Не секрет, что не во всех детских садах имеются глиняные игрушки дымковских мастеров, наш детский сад не исключение. Конечно, я как и многие.