польза и вред воды беседа

http://fb.ru/misc/i/gallery/40637/1257401.jpg

Чем полезна вода и как её пить правильно

Долгое время врачи напоминали о необходимости употреблять определённое количество жидкости для нормального функционирования организма. Сегодня же диетологи утверждают, что жидкая пища и напитки не восполняют нужную потребность в обычной воде, которую нельзя заменить кофе или чаем. Чем полезна вода и как правильно её пить?

Обезвоживание организма

Взрослый человек, на 60% состоящий из воды, при её потере и нарушении водно-солевого баланса испытывает дискомфорт и реальные недомогания, проявляющиеся:

  • наличием слабости;
  • головной боли или головокружения;
  • учащением пульса и ухудшением самочувствия;
  • появлением сухости во рту;
  • снижением числа мочеиспусканий и потемнением мочи;
  • появлением запоров;
  • повышением давления.

К таким последствиям может привести обезвоживание всего лишь на 1-2% от массы тела. Желание утолить жажду – это уже свидетельство появления проблемы, поэтому для употребления воды не следует руководствоваться только его наличием. Человеку в сутки необходимо пить около двух литров (30-40 г на 1 кг веса), чтобы противостоять появлению серьёзных заболеваний, связанных с обезвоживанием.

Польза воды для профилактики заболеваний

Риск каких заболеваний можно существенно снизить, употребляя нужное количество чистой воды?

  • Исследования учёных в течение шести лет доказали снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний на 41% при достаточном употреблении целительной жидкости.
  • Улучшение работы пищеварительной системы и снижение кислотности желудка помогает в профилактике заболеваний ЖКТ. На 45% снижается вероятность заболевания раком желудка.
  • В щелочной среде раковые клетки приостанавливают рост, поэтому онкологические заболевания всех органов (особенно мочевого пузыря), напрямую зависят от употребления жидкости. Снижение риска доходит до 50%.

Также польза воды заключается в повышении энергии, выведении токсинов и очищении организма, в том числе кожи. Косметические средства способствуют её увлажнению снаружи, но важнее сделать это изнутри. Вода – необходимый инструмент для снижения веса. Употребляя её перед едой, человек существенно снижает аппетит. Заменяя ею другие напитки, он лишает себя дополнительных калорий. Специальная лечебная вода позволяет вывести излишки жидкости, скапливающейся в организме.

Сырая или кипячёная

Отвечая на вопрос о том, какую воду можно пить, следует признать, что она должна быть безопасной, не содержащей вредных примесей. А вот какая: сырая или кипячёная? В пресной воде имеются необходимые организму микроэлементы: калий, натрий, магний, а также растворимые газы: кислород, азот. В кипячёной они отсутствуют, превращая её в мёртвую и инертную, неспособную что-либо растворять и провоцируя отёки. Такой водой не поливаются цветы, не наполняются аквариумы для рыб. Часто при её нагревании, не доводя до кипения, человек обнаруживает белую пену – это кислород, не успевший до конца выделиться из воды. Именно поэтому рыбы не живут в кипячёной жидкости: в ней невозможно дышать и питаться.

Чтобы обеззаразить пресную воду (удалить бактерии и вирусы, вызывающие инфекции), её необходимо пропустить через фильтр. При его отсутствии следует помнить, что вода из водопроводного крана подвергалась производственному обеззараживанию – озонированию, хлорированию или обработке УФ-лучами, поэтому не может нанести существенного вреда. Но пить её из-под крана сразу не следует, позволив отстояться. Для дезинфекции на время отстаивания в неё можно опустить серебряную ложку. Удобно покупать готовую бутилированную воду, предпочитая газированную. Это связано с тем, что в пластиковой бутылке вода имеет определённый срок хранения и может протухнуть. Газ же из посуды всегда можно выпустить.

Родниковая вода

Выходящие естественным путём на поверхность грунтовые и подземные воды называются родниками. Часто их в обязательном порядке причисляют к обладающим лечебным действием источникам. На самом деле вода в родниках по составу и химическим свойствам не всегда отличаются от воды из колодцев или артезианских скважин. Хотя в зависимости от места расположения и состава, она может благотворно влиять на человеческий организм, нормализуя давление или устраняя головную боль. Чем полезна вода из родника?

Это наиболее чистая из всех разновидностей вод, прошедшая через природные фильтры: гравий и слои песка. Такая обработка не лишает жидкость её структуры и не нарушает гидрохимический состав, позволяя употреблять без дополнительной очистки, сохраняя все природные свойства.

Как правильно пить воду

Чтобы не нанести вреда организму, нужно соблюдать определённые правила употребления целебной жидкости, к которым относятся следующие:

  • Не рекомендуется употребление воды во время приёма пищи или непосредственно перед её приёмом. Соляная кислота, выделяемая желудком во время пищеварения, снижает концентрацию, затрудняя усвоение пищи.
  • Пить следует небольшими порциями несколько раз в день. В жаркие месяцы и при активных занятиях спортом приём воды следует увеличивать.
  • Жидкость должна быть комнатной температуры даже в летний период.
  • Допустимо употреблять воду, разбавленную соком лимона или мёдом, что значительно повышает её свойства.

Чем полезна вода с добавлением лимона?

Такой напиток за счёт витамина С повышает иммунитет, нормализует давление, укрепляет нервы. Лучше стимулируется перистальтика кишечника, выравнивается щелочной баланс, эффективнее выводятся токсины, очищается и разглаживается кожа. Такой напиток оказывает лёгкое мочегонное действие, способствует работе почек.

Чем полезна вода с добавлением мёда?

Ложка мёда, растворённая в воде, будет питать клетки головного мозга, вызовет активность (утром), успокоит и расслабит (в вечернее время). Мёд незаменим для расщепления остатков непереваренной пищи и освобождения кишечника. Это приводит к эффективной борьбе со старением организма.

Беседа о пользе воды для организма.

В.: Ребята, а для чего Максиму чистая вода? (Ответ детей.)

В.: Правильно! В течение всего дня надо пить воду, чтобы не появилось чувство жажды.

Двигаясь, играя, мы потеем и теряем запас воды. Вода нужна всем органам, ведь наш организм большей частью состоит из воды. Особенно много нужно пить летом, в жару. Ребята, если вы почувствовали, что хотите пить, обязательно скажите об этом взрослым, а лучше, как Макс Орлов, всегда носите с собой детскую воду в бутылке.

Скажите, а можно пить воду из-под крана? (Ответ детей.)

В.: Правильно! Пить воду из-под крана нельзя! В ней есть вредные микробы и хлор. Не приносит пользу и кипячёная вода. Поэтому всегда берите с собой чистую живую питьевую воду в бутылке.

Дидактическая игра с подвижными элементами «Съедобныйнесъедобный продукт».

В.: Ребята, сейчас мы с вами вспомним, какие продукты – полезные, а какие – вредные, и поиграем в игру «Съедобное – несъедобное» на новый лад. Съесть можно любой продукт. Но мы с вами теперь знаем, что выбирать нужно продукты, полезные для здоровья. Если продукт вредный, вы мяч не ловите, продукт не кушаете. Если полезный – ловите обязательно. (Каша, молоко, яблоко, кола, морковь, картошка фри, картофельное пюре, куриный бульон, копченая колбаса, гамбургер, борщ, сырники, пицца, омлет, творог, чипсы, пончики, молоко, сметана, сок, вареная курица, дыня и т.п. ).

В.: Молодцы, ребята. Запомните! Варёная пища приносит больше пользы, чем жареная. Кушайте больше овощей и фруктов. Картошку фри и гамбургеры лучше не есть вообще. Тогда наш живот не будет болеть, как у Коли Булкина!

Игра: «Пишем письмо Коле».

В.: Давайте еще раз вспомним, а потом напишем письмо Коле, что нужно есть на завтрак, обед и ужин. (Ответы детей)

· Завтрак – молочная каша, запеканка, творог, сырники, блюдо из яиц, чай.

· Обед – салат, суп, второе, компот, кисель или сок.

· Ужин – рыбное или мясное блюдо, или яичное блюдо, или каша, или творожное блюдо, чай.

Беседа о сладостях. Демонстрация слайда «Коля Булкин и Макс Орлов»

В.: Ребята, рассмотрите картинки, на которых нарисованы Коля и Максим. Что в руках у Максима? (Ответ детей: «Клюшка»).

А что в руках у Коли? (Ответ детей: «Пирожное»).

Почему? (Ответ детей: «Максим больше всего любит играть в хоккей, а Коля больше всего любит пирожные»).

В.: Коля ест только вкусную пищу. Без пирожных не может жить. Вспомните, в чем разница между вкусной и полезной пищей? (Ответы детей.)

В.: Правильно, полезная пища нужна для здоровья. А что будет, если есть только сладости, торты и пирожные? (Ответ детей).

В.: Ребята, а вы любите торты и пирожные, конфеты, шоколад? (Ответ детей).

В.:Торты и пирожные – вкусные, но пользы организму они не приносят, потому что в них много сахара. А если они из магазина – в них есть еще вредные добавки. Поэтому торты из магазина долго не портятся и очень яркие и красочные. Мамин и бабушкин торт и пирог всегда лучше и вкуснее! Но если вы кушаете торты и пирожные не каждый день, как Коля, а только в праздник, то вреда они не принесут. А создадут радостное, праздничное настроение.

А вот гамбургеры, картошку фри, колу и другие газировки лучше не пробовать. Тогда вы сможете быть сильными, бодрыми и крепкими, как Максим Орлов.

Дидактическая игра «Правильно, правильно, совершенно верно».

Сейчас я вам буду читать полезные и «вредные» советы. Когда я буду говорить о полезных вещах, вы отвечаете: «да», «правильно», «совершенно верно». Если совет «вредный», то говорите: «нет», «неправильно». Готовы? (Ответы детей).

Если хочешь быть здоров,

Фрукты ешь, как Макс Орлов.

Кашу утром, суп в обед –

Это главный наш секрет. (Дети отвечают)

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Никогда не объедайтесь,

За едой не отвлекайтесь,

Руки мойте, и тогда

Пользу принесет еда. (Дети отвечают)

Не забудь перед обедом

Скушать больше пирожков.

Как будто голодающий удав.

И зачем жевать продукты,

Когда можно в этот миг

Новый мультик или фильм

Интересный посмотреть. (Дети отвечают).

Кушай много, чтобы ночью

Не пришлось поголодать.

Больше тортов и пирожных

В свой желудок загрузи.

А кефир тихонько вылей,

Пока мама не пришла.

Вот тогда желудок точно

У тебя не заболит. (Дети отвечают)

Нет полезнее продуктов –

Вкусных овощей и фруктов.

Нужно на обед съедать! (Дети отвечают)

Дидактическая игра «Исправь ошибки в журнале «Незнайка».

В один детский журнал дети написали, как нужно правильно питаться. Какие из этих правил настоящие, а какие исправил коварный вирус Грипп, чтобы ребятам навредить?

Дата добавления: 2015-07-15 ; просмотров: 382 | Нарушение авторских прав

Конспект занятия с использованием ИКТ «О пользе и вреде воды»

надежда пермякова
Конспект занятия с использованием ИКТ «О пользе и вреде воды»

Цель. Формировать представление о воде, как источнике жизни, воспитывать бережное и аккуратное отношение к воде.

Задачи:

• Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде.

• Прививать навыки бережного, экономного отношения к чистой воде.

• Воспитывать осторожность при обращении с водой.

Оборудование: Глобус, презентация, памятки.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Видите, сегодня я пришла к вам нес пустыми руками. Кто из вас знает, что это?

Дети. Это глобус.

Воспитатель. Верно. Посмотрите на глобус. Скажите, какого цвета на нём больше всего?

Дети. Голубого.

Воспитатель. Молодцы! То, что обозначено голубым цветом, — это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Как называются водоёмы, в которых вода пресная?

Дети. Это реки и озёра.

Воспитатель. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода?

Дети. Вода нужна для того, чтобы пить, купаться, умываться, готовить еду, стирать и т. д.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Многие реки и озёра в начале своего пути образуются слиянием ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озёра. Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье. Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

Дети высказываются.

Воспитатель. А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам?

Дети. Для водопоя.

Воспитатель. Родник — бесценный дар природы. Если вы увидите, что родник засорился, необходимо расчистить его, тогда наши реки и озёра будут чистыми и полноводными. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше?

Дети. Не бросать в реку банки, щепки и другой мусор, напрасно не лить, закрывать краны, не мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды.

Физминутка «Ехал Грека» \ Дети вслед за воспитателем выполняют упражнения – повторяется 2-3 раза\.

«Ехал Грека через реку, (Гребут вёслами)

Видит Грека, в реке рак. (Повороты туловища и головы вправо- влево)

Сунул Грека руку в реку, (Наклоны туловища вперёд)

Рак за руку Греку цап! (Стараются поймать товарища за руку)

Воспитатель. Молодцы ребята, у вас так хорошо получается. А скажите, что вы знаете о воде?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Без воды не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Но вода не только всех поит, она ещё и кормит. В морях, океанах, реках и озёрах водится много видов рыб, водорослей, моллюсков, которых употребляют в пищу. Вода добывает электрический ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям плывут суда – везут тяжёлые грузы и пассажиров. Всё это доказывает, что вода – основа нашей жизни. А бывает ли так, ребята, что вода приносит вред?

Дети. Да.

Воспитатель. Приведите примеры, когда вода была опасна для жизни и здоровья человека.

Дети приводят свои примеры.

Воспитатель. Верно, ребята, вода может стать врагом человека, если он с ней будет неправильно обращаться. Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи, мебель, обои. А чтобы вода для вас не стала врагом, я хочу подарить Памятки обращения с водой в наш Альбом безопасности. Давайте их прочитаем.

Дети читают и объясняют каждое правило.

1. Нельзя пить некипячёную воду.

2. Не пейте воду из водоёмов.

3. Нельзя пить «ледяную» (очень холодную воду).

4. Осторожно обращайтесь с горячей водой.

5. Всегда плотно закрывайте кран.

6. Не заходите в реку, если не знаете какое там дно.

7. Купайтесь только в отведённом для купания месте и только под наблюдением взрослых

Воспитатель. Ребята, если вы будете соблюдать эти правила, вода будет вашим настоящим другом. А сейчас скажите мне, что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось особенно интересным? О чём бы хотели поговорить ещё? Что нужно помнить, чтобы вода всегда была вам другом?