о вреде и пользе компьютера для детей с картинками

Содержание

http://www.cat-lady.ru/wp-content/uploads/2014/04/3.jpg

Компьютер для ребенка: польза или вред?

Но стоит ли ребенка подпускать к технике? Какова роль компьютера в развитии подрастающего поколения? Что получает от виртуального мира чадо: пользу или вред? Эти вопросы волнуют родителей. А потому сейчас мы с ними разберемся.

Какой от компьютера прок?

Никто, разумеется, не может отрицать, что компьютер способен дать много чего полезного для развития ребенка:

  • Общее обучение с помощью компьютера происходит быстрее и интереснее. Техника дает возможность получить многообразную информацию: материалы электронных энциклопедий с картинками и иллюстрациями, мнение современных ученых и сверстников.
  • Ускоряется развитие зрительной и зрительно-моторной функций. Этому способствует отслеживание движения курсора, нажатие клавиш на клавиатуре и мышке.
  • Формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и всего прочего, с чем не сталкивается ребенок в повседневной жизни. Благодаря этому дети раньше начинают осознавать, где реальность, а где вымысел.
  • Происходит развитие логического мышления, умения концентрироваться, а также улучшение памяти.
  • Появляется техническая грамотность.

Но все это происходит только, если ребенок вовремя попадает за компьютер. При этом он должен не только играть в «стрелялки» и «бродилки», а целенаправленно заниматься. Но какой же возраст считается оптимальным для того, чтобы обучать детей работе на компьютере? Как утверждают современные психологи и педагоги, наиболее подходящий возраст для знакомства ребенка с компьютером – это 6-7 лет. Развитие дошкольников происходит в основном с помощью реальных игр. Поэтому не имеет смысла начинать приучать ребенка к компьютеру раньше.

Впрочем, если старший дошкольник 1 раз в неделю в течение 20 минут будет заниматься изучением иностранного языка за компьютером, беды большой не будет. Только очень важно, чтобы родители в этот момент находились рядом и внимательно следили за обучающим процессом.

Несомненным «педагогическим» плюсом можно назвать и тот факт, что компьютер выполняет стимулирующую функцию для ребенка. Например, школьнику можно сказать: «Плохо закончишь четверть, не будет доступа к компьютеру на все лето». И ребенок постарается выполнить поставленную задачу, ведь за компьютером время проводить интересно и весело.

Вред компьютера для детей

Больше всего споров, наверное, возникает, когда встает вопрос о вредном воздействии компьютеров на здоровье ребенка. Но, как говорится, «нет дыма без огня». Самым главным минусом можно назвать то, что работа за компьютером (каким бы современным он ни был) отрицательно сказывается на зрении. Наблюдается колоссальное напряжение сетчатки глаза и глазных мышц. Для того чтобы снизить нагрузку на зрение, родителям необходимо правильно организовать рабочее место.

Расположение монитора должно быть строго параллельно глазам ребенка. Чадо должно смотреть прямо, а не сверху вниз или снизу вверх. При этом расстояние от глаз до экрана должно составлять более полуметра. Также надо следить, чтобы от окна или лампы не создавались дополнительные блики на экране, так как это негативно сказывается на зрении.

Еще, для того чтобы зрение «не падало», родители должны научить ребенка делать в перерывах специальную гимнастику для глаз и строго отслеживать время пребывания чада за монитором. Оно должно составлять не более часа в сутки для школьников и не более 20-30 минут для дошкольников. Причем, желательно, не каждый день.

Помимо ухудшения зрения у детей могут развиваться и другие серьезные заболевания. Работа за компьютером предполагает неподвижный образ жизни. Из-за этого могут возникнуть проблемы с позвоночником: сколиоз, кифоз и другие искривления. Поэтому родителям необходимо объяснить необходимость некоторых упражнений:

  • регулярных потягиваний;
  • поворотов и наклонов головы;
  • гимнастики для рук;
  • наклонов туловища.

При установке компьютера родителям следует подумать и о вредном электромагнитном излучении. Не нужно размещать технику в спальне малыша. Если же в квартире нет свободного места, где бы поместился бы компьютер, то прибор следует на ночь выключать от сети полностью. Тогда электромагнитное поле не будет образовываться и негативно влиять на здоровье малыша.

Отдельного внимания заслуживают компьютерные игры и сайты, которые посещает ребенок. Некоторые из них могут нанести вред его психическому здоровью. Помните, что даже при заказанной у провайдера услуге «родительский контроль» дети все равно могут попадать на тексты и картинки, предназначенные для взрослых. Конечно, число их будет меньше, чем без оплаты подобной услуги, но все равно такие страницы попадаться будут.

Поэтому дошкольник и младший школьник в интернет должен выходить только под присмотром родителей, а за старшим школьником не помешает последить – проверить журнал браузера и выяснить, какие страницы посещало чадо. Что же касается игр, лучше отказаться от всевозможных «стрелялок». Пусть ребенок откроет этот жанр в возрасте 12-13 лет и не просиживает за играми часы напролет.

Чтобы проконтролировать время общения ребенка с компьютером, можно установить простую программку. Она не только отключит прибор по истечении «разрешенного» часа, но и запишет, чем ваше чадо занималось в течение этого времени. Если учитывать, все описанные выше подводные камни, вред от компьютера для ребенка будет минимальным.

О вреде и пользе компьютера для ребенка рассказала Муженко Юлия.

http://razvitie-krohi.ru/wp-content/uploads/2015/03/kompyuter-polza-i-vred-6-150×150.jpg

10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета: вред от компьютера

Современные дети с пелёнок знают, что такое компьютер, а к году уже орудуют мышкой и нажимают на кнопки клавиатуры. Тесное «общение» ребёнка с компьютером вызывает неоднозначное отношение: с одной стороны сейчас действительно без компьютера – никуда. С другой стороны, постоянное сидение за компьютером чревато серьёзными последствиями. Самым опасным из них является формирование у ребенка зависимости от компьютера, которая является настоящей болезнью, требующей лечения.

Причины и виды зависимости

Компьютерная зависимость у детей – это, прежде всего, уход от реальности, поэтому главной причиной желания с головой уйти в виртуальный мир – недостаток чего-то в реальности. Детям может не хватать внимания и участия со стороны родителей, уверенности в себе, признания в компании сверстников. В итоге ребёнок пытается удовлетворить свои реальные потребности не в реальном, а в виртуальном мире.

Зависимость может быть двух видов:

  1. Игровая зависимость (кибераддикция) – зависимость от компьютерных игр. Некоторые игры персонализированы, то есть человек играет от лица конкретного героя, наращивая могущество, завоёвывая города, приобретая сверхспособности. В этом случае можно говорить о ролевой зависимости. В других играх как такового персонажа нет, но суть игры – в наборе очков, получении выигрыша. В этом случае зависимость неролевая.
  2. Сетевая зависимость (сетеголизм) . Это зависимость ребенка от Интернета, которая может проявляться в разных формах, но в глобальном смысле суть одна – человек не мыслит своей жизни без выхода в Сеть. Просиживание времени в соцсетях, чатах, за прослушиванием музыки – это варианты сетевой зависимости. Даже безобидный интернет-сёрфинг – это вид сетевой зависимости, ведь человек тратит уйму времени на просмотр и чтение совершенно не нужной информации, переходя со ссылки на ссылку.

Когда нужно бить тревогу: 10 признаков компьютерной зависимости

Компьютерной зависимости подвержены и дети, и взрослые, однако у детей зависимость формируется значительно быстрее. Чем раньше ребёнок познакомился с компьютером, тем более вероятно, что компьютер будет вытеснять реальную жизнь. Распознать зависимость у ребёнка можно по следующим признакам.

  1. Ребёнок не может использовать компьютер в рамках установленных границ. Даже если есть предварительная договорённость, он не может вовремя оторваться от компьютера, а попытки навести порядок и отстранить его от компьютера заканчиваются истерикой.
  2. Ребёнок не выполняет порученные ему домашние дела. Обычно у детей всегда есть обязанности по дому: помыть посуду, прибрать свои вещи, погулять с собакой. Зависимый ребёнок не может планировать своё время и пропускает домашнюю работу, засиживаясь за компьютером.
  3. Побыть за компьютером становится более предпочтительным занятием, нежели пообщаться с близкими или друзьями. Даже семейные праздники и походы в гости не становятся исключением.
  4. Даже естественные нужды не могут заставить ребёнка отвлечься от сети , поэтому он не расстаётся с телефоном/планшетом ни за едой, ни в ванне.
  5. Ребёнок постоянно находится в поиске устройств, с которых можно выйти в сеть или поиграть. Если забрать у него планшет или компьютер – он тут же возьмёт в руки телефон. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Влияние планшета на ребенка: 10 причин сказать «НЕТ»! — http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/vliyanie-plansheta-na-rebenka-10-prichin-skazat-planshetu-net.html
  6. Ребёнок общается преимущественно в сети, постоянно заводит там новые знакомства, которые так и остаются в виртуальном мире. Даже с реальными знакомыми (одноклассниками, друзьями) ребёнок предпочитает общаться в интернете.
  7. Ребёнок пренебрегает учёбой: не выполняет домашние задания, становится рассеянным, неряшливым, снижается успеваемость.
  8. Лишение компьютера вызывает «ломку»: ребёнок становится агрессивным, раздражительным.
  9. В отсутствие компьютера ребёнок не знает, чем себя занять , его ничем невозможно заинтересовать.
  10. Ребёнок не посвящает вас в то, чем он занимается в сети. Любые расспросы вызывают негативную реакцию.

Рекомендуем к просмотру видео: компьютерная зависимость — как мы убиваем детей:

Видео 2 — Интернет зависимость у подростков:

Вред от компьютера

Презентация: «Компьютер: польза или вред». Выполнила: ученица 6 «Б» класса, Мулашева Элина (кликабельно):

Постоянное нахождение и взрослых, и детей за компьютером стало уже привычной картиной, именно поэтому родители рискуют недооценить опасность зависимости от игр или интернета. В действительности же зависимость от компьютера несёт негативные последствия и для организма, и для психики. Причём когда речь идёт о детях, эти последствия более глубокие и трудноустранимые, ведь организм и психика подрастающего человечка ещё формируются.

  • Электромагнитное излучение. Как любой электроприбор, компьютер, планшет или ноутбук излучает электромагнитные волны. Постоянно воздействуя на детский организм, это излучение запускает в нём патологические процессы, которые могут привести к гормональным сбоям, аутоиммунным заболеваниям, нарушениям в работе нервной системы и даже к онкологическим заболеваниям;
  • Психическое перенапряжение. При постоянном нахождении за компьютером на ребёнка обрушивается такой поток самой разной информации, что его мозг не способен всё это воспринять и переработать. Это создаёт чрезмерную нагрузку на нервную систему и приводит к психическому перенапряжению, дети становятся импульсивными, раздражительными, проявляют агрессию;
  • Гиподинамия и её последствия. Малоподвижный образ жизни, который ведут все зависимые от компьютера дети, отражается на всём организме. У ребёнка снижается иммунитет, повышается утомляемость, нарушается сон. Очень часто возникают головные боли, головокружение. Появляются проблемы с позвоночником – сутулость, остеохондроз. От постоянного нахождения кисти руки на мышке развивается туннельный синдром, проявляющийся в болях при движении пальцами и запястьем;

Ухудшение зрения. Даже современный и хорошо настроенный монитор негативно влияет на зрение. Зрение начинает снижаться уже через полгода постоянного сидения за компьютером. Кроме снижения остроты зрения, возникает синдром «сухого глаза», проявляющийся болью в глазах, ощущением попавшего в глаза песка, постоянным зудом в глазах;

  • Перенапряжение шейного отдела позвоночника и его последствия. От долгого нахождения в сидячем положении, особенно если высота стола и стула отрегулированы не правильно, страдают сосуды головного мозга. Они пережимаются, и это ведёт к плохому кровоснабжению, а оно в свою очередь – к мигреням, кислородному голоданию, рассеянности. Иногда возникает церебральная форма вегето-сосудистой дистонии, проявляющаяся в постоянных головных болях, полуобморочных состояниях;
  • Моральный вред. Даже несмотря на существование программ для родительского контроля над поведением ребёнка за компьютером, полностью отфильтровать информацию невозможно. С экрана компьютера на детей обрушиваются сцены жестокости, насилия, агрессивного поведения, нецензурные выражения, порнография. Этот поток нежелательной информации подрывает нормальные моральные устои и ценности, дети просто перестают различать, что хорошо, а что плохо в этом мире;
  • Сужение кругозора и низкая эрудированность. Дети, зависимые от компьютера, имеют очень узкий круг интересов: игры, чаты, соцсети, форумы. Чтение книг и хобби выпадают из жизни ребёнка, что очень сказывается на его развитии. Кроме того, снижается грамотность и ухудшается умение формулировать и выражать свои мысли, ведь общение в сети происходит в виде коротких сообщений, зачастую на сленге и без соблюдения норм орфографии и пунктуации;
  • Снижение потребности в общении и коммуникативных способностей. Виртуальный мир вытесняет естественную потребность в общении с людьми, ребёнок становится более замкнутым, он не находит тем для разговоров в реальной жизни, не может поддержать диалог, не умеет договариваться и с помощью слов решать самые рядовые вопросы повседневной жизни.
  • Читаем также:

    О вреде компьютера:

    Избавиться от компьютерной зависимости очень не просто, и, скорее всего, понадобится помощь психолога. Эта «болезнь» настолько меняет образ жизни ребёнка, что привычные варианты времяпрепровождения в реальности для него просто перестают существовать, и чем-то увлечь его очень трудно. Однако не стоит воспринимать компьютер как абсолютное зло. Если его использование ребёнком будет происходить под контролем взрослых, компьютер станет помощников в обучении и развитии.


    https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2015/04/25/picture-71051-1429964566.jpg

    Статья на тему:
    Дети и компьютер: вред и польза

    Сегодня компьютер в доме — не просто дань моде, и совсем скоро он станет для детей таким же привычным, как для нас — телевизор.

    Предварительный просмотр:

    Дети и компьютер: вред и польза

    Сегодня компьютер в доме — не просто дань моде, и совсем скоро он станет для детей таким же привычным, как для нас — телевизор. С одной стороны, мы понимаем, что надежное профессиональное будущее ребенка невозможно без освоения этого чуда техники, а с другой — у нас возникает закономерный вопрос: «Что ребенок приобретает, а что теряет при общении с «умной машиной»?» Ведь для большинства из нас компьютерная тема — по-прежнему одна из самых неизведанных.

    Компьютер для самых маленьких

    Дошколятам, собственный компьютер, конечно, не требуется. Малышам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. В огромном мире детских компьютерных игр есть игры и для этого возраста: маленький ребёнок может раскрашивать раскраски на компьютере или играть в пазлы. Для детей постарше множество обучающих компьютерных программ, помогающих в обучении чтению и счёту. Однако лучше не давать дошколёнку серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом возрасте, всё-таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Развивающие компьютерные игры малышам, может быть, и не вредны, но они часто формально имитируют то, что можно сделать на бумаге. Многие родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение.

    Компьютер – помощник школьника

    Обычно, ребёнок 7-8 лет уже сознательно простит купить ему компьютер. И если у вас есть такая возможность — покупайте. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

    Компьютер и здоровье ребёнка

    Тут всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное — ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей — время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут — и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет — не более часа-полутора. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям — большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокристаллический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места.

    Как правильно обустроить компьютерное место

    Чтобы компьютер детям приносил только пользу, необходимо правильно обустроить рабочее место ребёнка. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено, но не так, чтобы на монитор попадали блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол, за которым сидит ребёнок, должен подходить ему по росту. Ноги ребёнка не должны «болтаться» или быть пожатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ребёнок ровно держал спину и не задирал голову. Монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз, а находиться он прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран лучше всего расположить на расстоянии 70–и сантиметров от глаз ребенка. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора якобы впитывающий вредное излучение.

    Как оторвать ребёнка от компьютера

    Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать ребенка от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби. Если вы заметили, что компьютер дети предпочитают книге — это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было бы в Интернете — стоит попытаться увлечь ребёнка книжкой. Существует так же проблема качества той информации, которую ребёнок получает через Интернет, но это тема для отдельного разговора. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить (но без «страшилок», нравоучений и давления!), просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь.

    Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер — это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.